Шерегеш НГ 2008

Кто где почем и состояние склонов
Ответить
dt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21-12-2007 11:37

Шерегеш НГ 2008

Сообщение dt »

По просьбе Z размещаю описание трасс Шерегеша.

Вот эта схема наибольшим образом похоже на факт, хотя местами (в основном на новых трассах) немного не соответствует действительности.

Изображение

“Старые трассы” (г. Зелёная) – это правая часть схемы. Подъёмники принадлежат двум разным фирмам: Шория-Тур и "Каскад-Подъем" (условно “Елена”). Цена разовых подъёмов разнится в зависимости от подъёмника и фирмы. Бугели дешевле чем креселки, "Каскад-Подъем" дешевле чем “Шория-Тур”. Подъёмы оплачиваются в разных кассах (для Шории свои для Елены свои), но можно пользоваться одним скипасом (т.е. на ски-пасе два счёта). Есть дневной и полудневный абонементы которые у каждой фирмы свои. В итоге мы пришли к выводу что лучше пользоваться разовыми подъёмами. Стоимость от кол-ва подъёмов не зависит – просто кладёшь деньги на ски-пас, деньги потом можно вернуть.

Гору в классификационных целях разделим на 2 части: верх (очень крутой участок) и низ (пологий с множеством народа)
Внизу горы на более-менее пологом участке две широкие трассы (Изображение) + около 3х по бокам покруче-поуже. Подъёмники: 2ву-креселка (№13), порядка 5-6 бугелей-швабр.
Вверх горы ведут две 2ву-креселки (№11 + №15) + бугельная линия с пересадкой (№10 №12). В нижнюю часть горы можно спуститься:
• справа по крутому склону аля Чегет (примерно такой же уклон + бугры) (между подъёмниками №11 и №15)
• слева по трассе которая вначале раздвояется а потом сходится (уклон так же велик)
На верху горы очень ветрено, но проехав чуть вниз всё ок – ветра нет. Собственно наверху снег жёстко задут, иногда встречаются пролысины. Ниже снега дофига. Верхняя часть горы ратрачится плохо – та что с буграми вообще не ратрачится, внизу чуть лучше поратрачено.
Снег ОЧЕНЬ не скользкий – встегнувшись первый раз на пологом участке (а-ля стрековский в стёпе) мы вообще не смогли поехать – думали даже пойти в ски-сервис парафиниться.


В начале мы катались на этих склонах, но потом нам подсказали что ещё есть другие подъёмники. Поднявшись вверх на вышеупомянутой двукреселке и пройдя через лесок немного пешком мы оказались в “СЕКТОРЕ Е” (левая часть схемы) на вершине двух подъёмников:
1) справа 8ми местная гондолка (№1).
2) Слева 6ти-местные креселки в перемежку с гондолками (№4).
Подъёмники называются вроде как “Panorama” (это их везла Шуриковская фирма) кассы у них свои, на гондолке один подъём 100р., на кресло-гондолке 50р. будни, 75р. вых. (мы всё время катали по тарифам вых.).

Гондолка (№1): Вниз уходит 2 трассы, но похоже что в будующем их будет больше (пунктирные на схеме + жёлтым прорисовано мной) – часть трасс уже прорублено, но похоже поверхность не подготовлена. Одна трасса (№А) вначале довольно широкая, дальше сильно сужается и идёт под гондолкой с очень маленьким уклоном. Трасса эта по изначальной задумке начинается на кусочке #А1, но там всё выдуто до камней.
Вторая трасса (№B) широкая, в средней части имеет маленький уклон, но вполне достаточный чтоб покарвить. Местами есть правда небольшие контруклончики, так что трассу нужно знать чтобы ножками не топать. В конце крутой спуск. В общем по последней хорошие впечатления, только вот надо им местами немного рельеф подправить. Да, к стати, эта трасса имеет искусственное оснежение. Внизу есть накопительный бугель (№2), который работает, но на нём никто не ездит.

Креселка+гондолка (№4): Вверху сильно задутый и неудобный участок. Но он не большой. Далее можно уйти лесом вдоль подъёмника, либо на ранее описанную широкую трассу, либо как мы по “елочной трассе” (№C). После верхнего участка мы останавливались, отдыхали и далее ехали вниз по трасе среди ёлок (Изображение + Изображение ) средний уклон примерно как у 4ой в яхроме. Можно местами забирать в лес и фрирайдить (есть открытые не раскатанные участки). Ратрачится. Минусы – периодически ездят снегоходы. Местами (2-3 участка на всю трассу) есть пролысины.
На гондолку набивается очередь (максимум минуты 4 стояли), но в креселку можно сесть без очереди. Соотношение 3 креселки – 1 гондолка. Минус – у креселок нет ветрозащитного колпака.

Посередине вышеописанных районов катания есть ещё подъёмники “Sky-way” (#5,6,7). К ним можно лесом по широкой просеке (не знаю можно ли её назвать трассой, снегоходы там ездят, лыже-бордеров не видел) проехать от трасс подъёмника #4.
Там не катались, ничего сказать не могу.

Направление ветра пока мы там были – из верхнего левого угла рисунка в нижний правый.

Общие впечатления:
Плюсы: Обширный регион катания. Обилей трасс различной сложности (от лыжных бугров и склонов с наклоном под 45-50 гр., до пологих широких карвовых трасс). Можно ездить по лесу с различной сложностью (от небольших пролесков рядом с трассами до плотного леса с уклоном в те же 45 гр.) Вроде на снегоходах можно заезжать в целинные места, но точно не знаю – не ездил.
Минусы: Новые трассы выглядят немного не доведёнными до ума – спишем на то, что это первый сезон этих трасс. Нет единой системы оплаты – либо экономить и привязываться к маленькому куску катания, либо платить поразовку. Верх горы у всех трасс сильно задут до пролысин – впечатление что ситуацию может спасти только установка ветрозащитных щитов. Частный жилой фонд – старые кирпичные пятиэтажки с поразительной акустикой (звук из соседних квартир лучше доходит чем из других комнат своей квартиры), про турбазы - гостиницы ничего не знаю.

P.S. Периодически видели жёстких, один хорошо зажигал на трасcе "аля Чегетские бугры"

Аватара пользователя
nEGATIVE
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 12-01-2008 00:40

Сообщение nEGATIVE »

Требуется экипаж. Destination Шерегеш via Новосибирск. Автомобиль. В Новосибирске - 17.02 вечером. 2 тела. Интим не предлагать :wink:

Аватара пользователя
au
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 21-12-2007 13:59
Откуда: Первопрестольная

Сообщение au »

фотки потерялись :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Сообщение Alexey »

nEGATIVE

пост стерт согласно: http://onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=997

p.s. я понимаю, эмоциональность и всё такое, но ....

Аватара пользователя
nEGATIVE
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 12-01-2008 00:40

Сообщение nEGATIVE »

Небольшой офтоп о богатстве русского языка и о том, что "все животные равны, но некоторые равнее".
Наверно не один человек хочет катать по-жесткому, на мягком, исходя из того, нахер заранее тратить деньги, незная останешься ты в жестком или нет. Причем деньги должны потратиться в комплекте : доска+буты+крепления. Поэтому вопросы одни и теже: комбинации мягкого и жесткого , т.е. 8 вариантов. Ответ один, имхо, если у вас есть свободное время которое больше некуда потратить, комбинируйте. Один хер накомбинировавшишись , придете к выводу что надо брать то , о чем говорили сначала. только потратите время и скорей всего часть здоровья. Например, мягкие ботинки, при выставлении больших углов, совершенно не работают на боковую нагрузку, они расчитаны на работу носок-пятка. В результате , только у моих 3 знакомых , колени на выброс. Может , конечно, совпадение, а может нет. Также вторая трата времени - поиск настроек снаряжения, вместо улучшения техники. Морально легче 200 раз перекрутить углы, расстояние между креплениями, подъем пятки и носа , ища в этом причину всех бед. А можно, вживую подъехать к А. и за 1 час получить пользы горазды больше. На склоне он не кусается. Но пока мы молоды, время ценится гораздо меньше. Поэтому многие проходят процесс адаптации к мнению других очень долго. Я за свои 4 сезона на сноуборде вообще, больше всего рад тому, что случай свел с Алексеем. Это действительно огромная экономия сил, здоровья и времени. За это время побывав на нескольких туснях жестких в Альпах, могу сказать, пользуйтесь моментом, что можете разговаривать с ним на одном языке и он с вами еще разговаривает а не посылает нахер. А можете крутить крепы, лечить ребра, выбитые плечи, обсирать всех и вся. Кажому свое.
Пишу из эмиграции, радуясь тому что работает интернет, хорошая погода, склоны и пиво. Всем привет, А. персонально!
Я понимаю, правила и всё такое, но...

Вот мой пост отредактированный. Ибо писано для информации, а не для самовыражения.
Я таки доехал, но чего это стоило… Дорога от Новокузнецка до Шерегеша. Такого хамства давно я не видывал. 2 часа на проезд собственно города и 5 часов на остальное. Уникальные указатели. Или их нет вовсе (что гораздо лучше). И всё это ночью. -38 градусов. Видимость ноль. Из темноты постоянно возникает колоритный анфас Амана Тулеева. Хорошо, что немцы сюда не дошли – мы сейчас платили бы компенсации ихним внукам. Спрашиваю дорогу у гаишника, говорит: «Сам знаю, а объяснить не смогу». Спрашиваю у таксиста, тот: «Да я-то расскажу, только ты всё равно не найдешь…» Подсказали братки. Реальные бандиты, джип, пальцы, феня, все дела. Бог не фраер.
Конечно, завсегдатаи Шерегеша над этим посмеются. Но поймите и меня, двое суток за рулем, проехать три тыщи вёрст и влипнуть на последних ста в такой навоз.
Впечатление первого дня: что проку от высокой горы, если пользоваться можно только нижней половиной? Снегу не много, а очень много. Но опять-таки, что толку? Так неровно, что там ноги, кишки болят от тряски. Поглядим, как будет дальше.
Шорский сервис и инфраструктура… смущают в общем-то. Колхоз, если честно.

StervochKA
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение StervochKA »

Я таки доехал, но чего это стоило… Дорога от Новокузнецка до Шерегеша. Такого хамства давно я не видывал. 2 часа на проезд собственно города и 5 часов на остальное.
Эээээ....а зачем в город заезжали?
В конце концов есть известные карты, треки, вполне адекватные указатели, по которым с первого раза дорогу находишь, если предварительно спросить - там проблемы только две: На Кузнеской объездной чтоб в Междуреченск не уехать, да за Кузедеево, чтоб не в Бийск. Собственно вся эта инфа есть на любимом вами всеми мустаг.ру в соответствующих разделах.
Впечатление первого дня: что проку от высокой горы, если пользоваться можно только нижней половиной? Снегу не много, а очень много. Но опять-таки, что толку? Так неровно, что там ноги, кишки болят от тряски. Поглядим, как будет дальше.
Шорский сервис и инфраструктура… смущают в общем-то. Колхоз, если честно.
Погода бывает разная и фигня случиться может везде.

Аватара пользователя
nEGATIVE
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 12-01-2008 00:40

Сообщение nEGATIVE »

К сказаному мной следует относиться с долей иронии. Я вовсе не жалею, что приехал. Сервис, дорога... дело десятое. Сегодня с утра метёт стеной. Flame пришлось отложить, и пересесть на Undertaker. Ёлки здесь мягкие, по лицу бьют небольно :wink:

StervochKA
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение StervochKA »

Да я, в основном, про дорогу - фигня какая-то, я сама первый раз за рулем за 7 часов (из Новосибирска) доехала.... А про Флейм: ну нафига в Геше Флейм? Там бы даже жесткое пошире и подлиннее - был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками :lol: :lol:

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Сообщение Alexey »

nEGATIVE

Принято !!!

Старикашка & ... - посты буду сносить сходу.

Аватара пользователя
nEGATIVE
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 12-01-2008 00:40

Сообщение nEGATIVE »

StervochKA писал(а):Да я, в основном, про дорогу - фигня какая-то, я сама первый раз за рулем за 7 часов (из Новосибирска) доехала.... А про Флейм: ну нафига в Геше Флейм? Там бы даже жесткое пошире и подлиннее - был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками :lol: :lol:
Нет, нет. Только Flame. Просто я не там катался, полез зачем-то на самый верх. Как только прекратится пурга... Кажется, я начинаю понимать, отчего тут катают задом в небо.

Аватара пользователя
Старикашка
Сообщения: 5560
Зарегистрирован: 7-03-2007 23:05
Откуда: москалія
Контактная информация:

Сообщение Старикашка »

Alexey писал(а):nEGATIVE

Принято !!!

Старикашка & ... - посты буду сносить сходу.
А я тут причом?

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Сообщение Alexey »

К слову, не более :-))))))))))))))))))))))))))

Аватара пользователя
Старикашка
Сообщения: 5560
Зарегистрирован: 7-03-2007 23:05
Откуда: москалія
Контактная информация:

Сообщение Старикашка »

StervochKA писал(а): был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками :lol: :lol:
Люда, а у тебя какой размер ботинок? Я с 27 размером не цепляю ничего

StervochKA
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение StervochKA »

Старикашка писал(а):
StervochKA писал(а): был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками :lol: :lol:
Люда, а у тебя какой размер ботинок? Я с 27 размером не цепляю ничего
25,5 , но есть нюанс: происходило это на достаточно мягком вельвете, которого в Москве нет и быть не может:) Да и в Европах снег придавливают, а в Геше ленятся в некоторых местах.

StervochKA
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение StervochKA »

nEGATIVE писал(а):
StervochKA писал(а):Да я, в основном, про дорогу - фигня какая-то, я сама первый раз за рулем за 7 часов (из Новосибирска) доехала.... А про Флейм: ну нафига в Геше Флейм? Там бы даже жесткое пошире и подлиннее - был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками :lol: :lol:
Нет, нет. Только Flame. Просто я не там катался, полез зачем-то на самый верх. Как только прекратится пурга... Кажется, я начинаю понимать, отчего тут катают задом в небо.
Рассказываю: в смысле подготовки трасс выигрывает Каскад-подъем, т.е. самая правая, если смотреть снизу, трасса. Там наиболее жестко и ровно :wink: Во всех остальных местах ратрачат как бог на душу положит :roll:

Ответить