Обещанный отчет о поездке в Андорру
Обещанный отчет о поездке в Андорру
Ездил я туда, как уже говорил, с вашими, москвичами. Школа сноупро, мне ее рекомендовал коллега, который ездил с ними в Руку на осенние сборы. Целью поездки было - наконец-то научить карвить. Именно карвить, о еврокарве речи пока не стоит. Катаюсь я полтора сезона (начал год назад в начале января), и далеко не так быстр в обучении, как cybi. Незадолго до поездки сменил мягкий стафф на жесткий, про что было пару мессаг на форуме. Соответственно, на жестком мало чего умел, к тому же нерастоптанные боты доставляли весьма много мучений. Перед поездкой кроме шести покатушек, на которые успел съездить на жестком, еще и дома ходил утром и вечером в ботах, т.к. занятия предстояли по 4 часа минимум.
Группа сноуборда изначально анонсировалась как профильная по флэту. Но т.к. народу бордеров набралось мало (6 человек), а также т.к. мне по аське говорили, что «будем заниматься всем», я-таки решил поехать с целью уговорить уже на месте позаниматься карвингом. К тому же внезапно организовалась моя командировка по работе в Испанию, так что эти два события удалось счастливым образом совместить.
Инструктор группы был широкоизвестный в узких кругах Илья Орлов («учись карвить по неудобьям»). Группа собралась довольно разношестная, 5 парней и 1 девушка, на жестком я был один, но еще парниша был в жестких ботах-крепах на мягкой доске, с большими углами. По уровню, слава богу, все более-менее были одинаковы. Причем я был далеко не лучшим, особо учитывая недавний переход на новый снаряд. Был один парниша, который неплохо карвил на мягкой. Единственная девушка ездила так себе в смысле карвинга, но зато бесстрашно лезла на все препятствия, и на трассы любого цвета. Был один малолетний любитель флэта, который даже и не пытался карвить. Остальные катали более-менее одинаково.
Про занятия.
Первый день была общая техника владения доской. Типа присесть два раза, потом перекантоваться, или прыгнуть перед перекантовкой, ездить «без рук», в полном приседе и, наконец, самое зверское для нас двоих «жестких» - езда в свитче. Почувствуй себя начинающим.
Второй день был посвящен карву. Ничего сверхестественного, нас пытались научить пониже приседать, я боролся с передним кантом, на который перехожу с подруливанием задней ногой.
Третий день – флэт. Половину упражнений я не делал, мне давались персональные задания. Оказалось, жесткую доску тоже можно весьма некисло гнуть, можно согнуть и ехать на одном носу, страшновато, правда. Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет. В этот же день был кусочек джиба, но это я только наблюдал, не полез на бокс.
Соответственно, пропустил весь четвертый день, посвященный фрирайду. Нафик такое удовольствие на жестком. Ездил сам, пытался карвить в свое удовольствие на любимом синем склоне. Попробовал забавную трассу-«желоб», в которой с середины дня катание уже больше похоже на фрирайд – разбито, огромные кочки, поездил пару часов там, поучился обрабатывать неудобья коленями, пришел к удивительному и свежему выводу, что их, оказывается, надо расслаблять, а не только сгибать.=)
Пятый день – снова карвинг. Учили основному, что я давно хотел от нормального инструктора услышать – загрузке доски. Кроме того, снимали на видео. Собственно в этот день мне открыли мою великую тайну, ради чего, собственно, и приехал – почему у меня не выходит передний каменный цветок. Оказывается, на передний кант я сначала вставал, после того как выпрямился с заднего, и только потом приседал. А надо наоборот – выпрямиться, сесть и только потом на кант. И с руками беда – крутил ими весьма суетливо и неправильно.
Шестой день – фрирайд, я на него тоже не пошел… вернее, почти не пошел – съездили с ребятами за лыжными палками, росшими под одним из подъемников. Одну из них вручили мне с наказом ездить с ней в вытянутых руках. И о чудо – у меня получилось! Подумываю – может, теперь только с палкой ездить. Советую, кстати – фирма Dynastar. =) Что получилось – это менять кант на передний без подруливания задней ногой, кроме того, понял, что если выносить руки далеко в сторону поворота, то стойка получается более устойчивой, а соответственно, и не так страшно закантовывать доску на более-менее нормальный угол.
Про склоны.
Склонов там дофига. На любой вкус, любой длины и цвета. Есть 2 или 3 сноупарка, бордеркросс, вроде даже пайп (глазами не видел). Но Цеппелин прав про их состояние – утром лед (особенно жестокий был в день флэта, просто страшно было, особенно на трассах с обрывами, сливаешь себе на заднем канте и даже менять боишься, какой там карвинг), а днем каша, которая нарывается отдыхающими в большие бугры. Нормальный снег – где-то час, максимум полтора между этими двумя граничными состояниями. (Это не потому что так всегда, а потому что весна блин=)
Про проблемы
Андорра вскрыла много проблем, которые очевидно будут мешать и дальше в освоении карвинга, если с ними не побороться.
Одна из главных – выносливость, а именно ее отсутствие. Может, конечно, сказалась высота (2500м), но в любом случае, несмотря на активно откатанный сезон, стояние у стенки, приседания, подтягивания и пресс, выносливости оказалось совсем-совсем мало. Любимый синий склон удалось проехать минимум с одной остановкой, это полностью его сливая. Если пытаться карвить с попытками нормальной вертикальной работы, то ног хватает на то, чтобы проехать склон с 4-5 остановками для посидеть-отдохнуть. А то и больше, к концу дня. В общем, решил покупать велотренажер летом и начать ходить в зал.
Другая проблема – общее владение бордом. Всякие вопросы переноса центра тяжести с ноги на ногу (для чего помогла бы езда в свитче), умения быстро менять кант со сбросом (на крутых трассах этого не хватало) и т.п. С этим тоже хочу побороться в начале следующего сезона, вернувшись на некоторое время к мягкой доске.
Еще проблема – боязнь скорости и крутизны склона. Впрочем, это я знал и в Питере. Не знаю, как это лечить, думаю тоже начать с езды со сбросом на мягкой доске на крутых склонах и/или на большой скорости.
Т.е. проблемы с карвингом у меня вовсе не с самой техникой карвинга, т.к. до нее дело, собственно, особо не доходит.=) Поначалу, в первые три дня, осознание этого очень злило, «а не поздно ли еще заняться домино», но потом чего-то начало получаться и я снова полюбил борд. К тому же к 4-му дню растоптались боты наконец. Ну и еще я понял, что за 6 дней было глупо надеяться стать мегакрутым – т.е. основной результат в том, что я примерно понял, какие упражнения мне помогут, над чем работать, где главные ошибки в существующей технике, и что к ней надо добавить. Впереди еще много работы. Соответственно, видео выкладывать не буду, т.к. хвастать пока особо нечем.
Ну а в целом мне очень понравилось – и школа, и Настоящие Горы, и подобравшийся коллектив – как инструкторов, так и обучающихся, очень хорошо со всеми подружились. Всерьез рассматриваю идею отправиться с этой же школой на карв-сессию в Руку осенью (вроде там-то уж точно будет жесткая группа).
Вот так примерно. Про условия, Энкамп/Андорру и прочее не рассказываю, т.к. и так получилось некисло. Если чего интересует из этого (ну и из самой школы, конечно) – спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Группа сноуборда изначально анонсировалась как профильная по флэту. Но т.к. народу бордеров набралось мало (6 человек), а также т.к. мне по аське говорили, что «будем заниматься всем», я-таки решил поехать с целью уговорить уже на месте позаниматься карвингом. К тому же внезапно организовалась моя командировка по работе в Испанию, так что эти два события удалось счастливым образом совместить.
Инструктор группы был широкоизвестный в узких кругах Илья Орлов («учись карвить по неудобьям»). Группа собралась довольно разношестная, 5 парней и 1 девушка, на жестком я был один, но еще парниша был в жестких ботах-крепах на мягкой доске, с большими углами. По уровню, слава богу, все более-менее были одинаковы. Причем я был далеко не лучшим, особо учитывая недавний переход на новый снаряд. Был один парниша, который неплохо карвил на мягкой. Единственная девушка ездила так себе в смысле карвинга, но зато бесстрашно лезла на все препятствия, и на трассы любого цвета. Был один малолетний любитель флэта, который даже и не пытался карвить. Остальные катали более-менее одинаково.
Про занятия.
Первый день была общая техника владения доской. Типа присесть два раза, потом перекантоваться, или прыгнуть перед перекантовкой, ездить «без рук», в полном приседе и, наконец, самое зверское для нас двоих «жестких» - езда в свитче. Почувствуй себя начинающим.
Второй день был посвящен карву. Ничего сверхестественного, нас пытались научить пониже приседать, я боролся с передним кантом, на который перехожу с подруливанием задней ногой.
Третий день – флэт. Половину упражнений я не делал, мне давались персональные задания. Оказалось, жесткую доску тоже можно весьма некисло гнуть, можно согнуть и ехать на одном носу, страшновато, правда. Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет. В этот же день был кусочек джиба, но это я только наблюдал, не полез на бокс.
Соответственно, пропустил весь четвертый день, посвященный фрирайду. Нафик такое удовольствие на жестком. Ездил сам, пытался карвить в свое удовольствие на любимом синем склоне. Попробовал забавную трассу-«желоб», в которой с середины дня катание уже больше похоже на фрирайд – разбито, огромные кочки, поездил пару часов там, поучился обрабатывать неудобья коленями, пришел к удивительному и свежему выводу, что их, оказывается, надо расслаблять, а не только сгибать.=)
Пятый день – снова карвинг. Учили основному, что я давно хотел от нормального инструктора услышать – загрузке доски. Кроме того, снимали на видео. Собственно в этот день мне открыли мою великую тайну, ради чего, собственно, и приехал – почему у меня не выходит передний каменный цветок. Оказывается, на передний кант я сначала вставал, после того как выпрямился с заднего, и только потом приседал. А надо наоборот – выпрямиться, сесть и только потом на кант. И с руками беда – крутил ими весьма суетливо и неправильно.
Шестой день – фрирайд, я на него тоже не пошел… вернее, почти не пошел – съездили с ребятами за лыжными палками, росшими под одним из подъемников. Одну из них вручили мне с наказом ездить с ней в вытянутых руках. И о чудо – у меня получилось! Подумываю – может, теперь только с палкой ездить. Советую, кстати – фирма Dynastar. =) Что получилось – это менять кант на передний без подруливания задней ногой, кроме того, понял, что если выносить руки далеко в сторону поворота, то стойка получается более устойчивой, а соответственно, и не так страшно закантовывать доску на более-менее нормальный угол.
Про склоны.
Склонов там дофига. На любой вкус, любой длины и цвета. Есть 2 или 3 сноупарка, бордеркросс, вроде даже пайп (глазами не видел). Но Цеппелин прав про их состояние – утром лед (особенно жестокий был в день флэта, просто страшно было, особенно на трассах с обрывами, сливаешь себе на заднем канте и даже менять боишься, какой там карвинг), а днем каша, которая нарывается отдыхающими в большие бугры. Нормальный снег – где-то час, максимум полтора между этими двумя граничными состояниями. (Это не потому что так всегда, а потому что весна блин=)
Про проблемы
Андорра вскрыла много проблем, которые очевидно будут мешать и дальше в освоении карвинга, если с ними не побороться.
Одна из главных – выносливость, а именно ее отсутствие. Может, конечно, сказалась высота (2500м), но в любом случае, несмотря на активно откатанный сезон, стояние у стенки, приседания, подтягивания и пресс, выносливости оказалось совсем-совсем мало. Любимый синий склон удалось проехать минимум с одной остановкой, это полностью его сливая. Если пытаться карвить с попытками нормальной вертикальной работы, то ног хватает на то, чтобы проехать склон с 4-5 остановками для посидеть-отдохнуть. А то и больше, к концу дня. В общем, решил покупать велотренажер летом и начать ходить в зал.
Другая проблема – общее владение бордом. Всякие вопросы переноса центра тяжести с ноги на ногу (для чего помогла бы езда в свитче), умения быстро менять кант со сбросом (на крутых трассах этого не хватало) и т.п. С этим тоже хочу побороться в начале следующего сезона, вернувшись на некоторое время к мягкой доске.
Еще проблема – боязнь скорости и крутизны склона. Впрочем, это я знал и в Питере. Не знаю, как это лечить, думаю тоже начать с езды со сбросом на мягкой доске на крутых склонах и/или на большой скорости.
Т.е. проблемы с карвингом у меня вовсе не с самой техникой карвинга, т.к. до нее дело, собственно, особо не доходит.=) Поначалу, в первые три дня, осознание этого очень злило, «а не поздно ли еще заняться домино», но потом чего-то начало получаться и я снова полюбил борд. К тому же к 4-му дню растоптались боты наконец. Ну и еще я понял, что за 6 дней было глупо надеяться стать мегакрутым – т.е. основной результат в том, что я примерно понял, какие упражнения мне помогут, над чем работать, где главные ошибки в существующей технике, и что к ней надо добавить. Впереди еще много работы. Соответственно, видео выкладывать не буду, т.к. хвастать пока особо нечем.
Ну а в целом мне очень понравилось – и школа, и Настоящие Горы, и подобравшийся коллектив – как инструкторов, так и обучающихся, очень хорошо со всеми подружились. Всерьез рассматриваю идею отправиться с этой же школой на карв-сессию в Руку осенью (вроде там-то уж точно будет жесткая группа).
Вот так примерно. Про условия, Энкамп/Андорру и прочее не рассказываю, т.к. и так получилось некисло. Если чего интересует из этого (ну и из самой школы, конечно) – спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Последний раз редактировалось Ёрик 14-04-2006 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"
Здорово! Передавай приветы=) Туда, кстати, едет много народу из обучающихся (лыжников, правда), которые были в Андорре. Только там, я понимаю, карвингом не позаниматься, нет ухоженных трасс, сплошной фрирайд. Да, и будь осторожен, если один поедешь катать - вон, еще троих оболтусов откопали на днях, а за сезон уже не первый случай.KSV писал(а):Черт, как про себя читал... Тебе скока годиков?
Завтра уезжаю в Кировск на сноупро занимацца, кстати.
А годиков 27.=)
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"
Ну, такие мысли всегда в голову лезут, когда не получается.KSV писал(а):Не скажи, апатитские склоны очень даже активно ратрачатся. Про лавины читал, на рожон не лезу никогда.
И чего ты так насчет "не поздно ли" засомневался? Мне 36 и то еще надеюсь. Джиббинг и бигэйр уже как-то не то, а карвинг самое то.
А конкретная цитата про домино - это Илья над нами так издевался, особенно при просмотре нашего позорного видео.=)
В общем, теперь ждем с тебя отчет.
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"
Re: Обещанный отчет о поездке в Андорру
я даже не знаю, что это такое Есть еще чему поучится у Орлова, несомненно.Ёрик писал(а):Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет.
мы были в Кировске с ними год назад на майские.
кто из твоих знакомых был в Рука осенью? в группе Орлова?
Катание в Рука осенью - вещь в себе, особенно осенью 2005. Под дождем и по траве. Надо бы Орлова убедить провести школу в Финляндии нормальной зимой. вот во время вашей Андорры там было супер.
боязнь скорости и крутизны лечится только накатом с постепенным увеличением.
Re: Обещанный отчет о поездке в Андорру
Знакомый лыжник, не бордер. Про Руку и он рассказывал, и читал я на сноуборд.спб.ру, как там катали, но в Андорре они мне рассказали, что такой экстрим первый раз за все их туда выезды. Конечно, они сами не хотят по траве ездить.Zeppelin писал(а):я даже не знаю, что это такое Есть еще чему поучится у Орлова, несомненно.Ёрик писал(а):Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет.
мы были в Кировске с ними год назад на майские.
кто из твоих знакомых был в Рука осенью? в группе Орлова?
Катание в Рука осенью - вещь в себе, особенно осенью 2005. Под дождем и по траве. Надо бы Орлова убедить провести школу в Финляндии нормальной зимой. вот во время вашей Андорры там было супер.
боязнь скорости и крутизны лечится только накатом с постепенным увеличением.
За совет про крутизну спасибо, я подумываю и над покупкой скейта тоже.=)
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"
Ёрик, че такое пятаки, колись! Я тоже не знаю.
Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.
Накат, накат, где ж его взять, когда работаешь...
Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.
Накат, накат, где ж его взять, когда работаешь...
Re: Обещанный отчет о поездке в Андорру
в целом, в Рука особо карвить негде, даже если все трассы открыты. или полого, или круто. золотой середины нет. на ноябрьские насыпают 2-3 трассы, они самые подходящие там для карва. как первый снег - нормально, но в целом лучше в другое место, как снега будет побольше.Ёрик писал(а): Про Руку и он рассказывал, и читал я на сноуборд.спб.ру, как там катали, но в Андорре они мне рассказали, что такой экстрим первый раз за все их туда выезды. Конечно, они сами не хотят по траве ездить.
так что такое "пятаки"?
Пятаки это просто, на мягком... на жестком сложнее. Просто поворот на 360 градусов во время движения, без прыжков, небольшой закантовкой и переносом центра тяжести.KSV писал(а):Ёрик, че такое пятаки, колись! Я тоже не знаю.
Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.
Накат, накат, где ж его взять, когда работаешь...
На склоне действительно долго сидели - проходили инструктаж, а как же. Ну и отдыхали - это иногда было очень в тему.
Накат... я купил будне-вечерний сезонник местного парка, 50 минут от дома, и езжу туда по вечерам после работы.
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"
да, сидеть иногда приходится. шорты и наколенники рулят - иногда на коленях удобнее чем на заднице, колени не мерзнут. но при этом нагрузка получается больше, чем при самостоятельном катании.KSV писал(а): Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.
пользуясь случаем, передай Илье, что пятаки на жестком я делать умею и вообще - большой привет ему!
Ту Ерик
Спасибки за отчетик, только что-то я не догнал, там тебя пытались чему-то всему и сразу научить?, как-то странно, а то что по 4 часа катать в жестком, это думаю только в высокой стойке можно, как только начинаешь подсидать, всмысле хорошо гнуть колени, то за 2 часа, как лимон при хорошой отдаче, хоть обкрутись велотренажером все лето... Первый день в свиче ??? я б у виска покрутил, зачем мучить этим себя было, хорошо, что танцевать не заставили и на пайп не пустили, ну я шучу конечно, странно все это как-то........, мож у меня настроение весенне такое....
next carving life ^-)
Re: Ту Ерик
Да, всему и сразу - специализации как таковой в итоге не было. Да и не планировалось. Хорошо еще, целых два дня на карвинг выделили.cybi писал(а):Спасибки за отчетик, только что-то я не догнал, там тебя пытались чему-то всему и сразу научить?, как-то странно, а то что по 4 часа катать в жестком, это думаю только в высокой стойке можно, как только начинаешь подсидать, всмысле хорошо гнуть колени, то за 2 часа, как лимон при хорошой отдаче, хоть обкрутись велотренажером все лето... Первый день в свиче ??? я б у виска покрутил, зачем мучить этим себя было, хорошо, что танцевать не заставили и на пайп не пустили, ну я шучу конечно, странно все это как-то........, мож у меня настроение весенне такое....
4 часа это минимум, я там и по 7 катал (с передышками, есно, и с чаем в кафейне). Как лимон был да - после первых двух, особенно утомляло скрежетание по утреннему льду.
Первый день в свитче, и второй, но это не так чтобы час или даже полчаса - нет, остатки склона, пара сотен метров до подъемника. А на пайп-джиб я сам не пошел, ребята ходили.=) Но вообще это полезно - я понял, например, что слабо контролирую перенос веса между ногами, т.к. в свитче мне никак себя толком было не заставить на переднюю (обычно заднюю) ногу перенести вес!
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"