Обещанный отчет о поездке в Андорру

Кто где почем и состояние склонов
Ответить
Ёрик
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16-02-2006 04:01
Откуда: Питер

Обещанный отчет о поездке в Андорру

Сообщение Ёрик »

Ездил я туда, как уже говорил, с вашими, москвичами. :D Школа сноупро, мне ее рекомендовал коллега, который ездил с ними в Руку на осенние сборы. Целью поездки было - наконец-то научить карвить. Именно карвить, о еврокарве речи пока не стоит. Катаюсь я полтора сезона (начал год назад в начале января), и далеко не так быстр в обучении, как cybi. Незадолго до поездки сменил мягкий стафф на жесткий, про что было пару мессаг на форуме. Соответственно, на жестком мало чего умел, к тому же нерастоптанные боты доставляли весьма много мучений. Перед поездкой кроме шести покатушек, на которые успел съездить на жестком, еще и дома ходил утром и вечером в ботах, т.к. занятия предстояли по 4 часа минимум.

Группа сноуборда изначально анонсировалась как профильная по флэту. Но т.к. народу бордеров набралось мало (6 человек), а также т.к. мне по аське говорили, что «будем заниматься всем», я-таки решил поехать с целью уговорить уже на месте позаниматься карвингом. К тому же внезапно организовалась моя командировка по работе в Испанию, так что эти два события удалось счастливым образом совместить.

Инструктор группы был широкоизвестный в узких кругах Илья Орлов («учись карвить по неудобьям»). Группа собралась довольно разношестная, 5 парней и 1 девушка, на жестком я был один, но еще парниша был в жестких ботах-крепах на мягкой доске, с большими углами. По уровню, слава богу, все более-менее были одинаковы. Причем я был далеко не лучшим, особо учитывая недавний переход на новый снаряд. Был один парниша, который неплохо карвил на мягкой. Единственная девушка ездила так себе в смысле карвинга, но зато бесстрашно лезла на все препятствия, и на трассы любого цвета. Был один малолетний любитель флэта, который даже и не пытался карвить. Остальные катали более-менее одинаково.

Про занятия.
Первый день была общая техника владения доской. Типа присесть два раза, потом перекантоваться, или прыгнуть перед перекантовкой, ездить «без рук», в полном приседе и, наконец, самое зверское для нас двоих «жестких» - езда в свитче. Почувствуй себя начинающим.
Второй день был посвящен карву. Ничего сверхестественного, нас пытались научить пониже приседать, я боролся с передним кантом, на который перехожу с подруливанием задней ногой.
Третий день – флэт. Половину упражнений я не делал, мне давались персональные задания. Оказалось, жесткую доску тоже можно весьма некисло гнуть, можно согнуть и ехать на одном носу, страшновато, правда. Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет. В этот же день был кусочек джиба, но это я только наблюдал, не полез на бокс.
Соответственно, пропустил весь четвертый день, посвященный фрирайду. Нафик такое удовольствие на жестком. Ездил сам, пытался карвить в свое удовольствие на любимом синем склоне. Попробовал забавную трассу-«желоб», в которой с середины дня катание уже больше похоже на фрирайд – разбито, огромные кочки, поездил пару часов там, поучился обрабатывать неудобья коленями, пришел к удивительному и свежему выводу, что их, оказывается, надо расслаблять, а не только сгибать.=)
Пятый день – снова карвинг. Учили основному, что я давно хотел от нормального инструктора услышать – загрузке доски. Кроме того, снимали на видео. Собственно в этот день мне открыли мою великую тайну, ради чего, собственно, и приехал – почему у меня не выходит передний каменный цветок. Оказывается, на передний кант я сначала вставал, после того как выпрямился с заднего, и только потом приседал. А надо наоборот – выпрямиться, сесть и только потом на кант. И с руками беда – крутил ими весьма суетливо и неправильно.
Шестой день – фрирайд, я на него тоже не пошел… вернее, почти не пошел – съездили с ребятами за лыжными палками, росшими под одним из подъемников. Одну из них вручили мне с наказом ездить с ней в вытянутых руках. И о чудо – у меня получилось! Подумываю – может, теперь только с палкой ездить. Советую, кстати – фирма Dynastar. =) Что получилось – это менять кант на передний без подруливания задней ногой, кроме того, понял, что если выносить руки далеко в сторону поворота, то стойка получается более устойчивой, а соответственно, и не так страшно закантовывать доску на более-менее нормальный угол.

Про склоны.
Склонов там дофига. На любой вкус, любой длины и цвета. Есть 2 или 3 сноупарка, бордеркросс, вроде даже пайп (глазами не видел). Но Цеппелин прав про их состояние – утром лед (особенно жестокий был в день флэта, просто страшно было, особенно на трассах с обрывами, сливаешь себе на заднем канте и даже менять боишься, какой там карвинг), а днем каша, которая нарывается отдыхающими в большие бугры. Нормальный снег – где-то час, максимум полтора между этими двумя граничными состояниями. (Это не потому что так всегда, а потому что весна блин=)

Про проблемы
Андорра вскрыла много проблем, которые очевидно будут мешать и дальше в освоении карвинга, если с ними не побороться.
Одна из главных – выносливость, а именно ее отсутствие. Может, конечно, сказалась высота (2500м), но в любом случае, несмотря на активно откатанный сезон, стояние у стенки, приседания, подтягивания и пресс, выносливости оказалось совсем-совсем мало. Любимый синий склон удалось проехать минимум с одной остановкой, это полностью его сливая. Если пытаться карвить с попытками нормальной вертикальной работы, то ног хватает на то, чтобы проехать склон с 4-5 остановками для посидеть-отдохнуть. А то и больше, к концу дня. В общем, решил покупать велотренажер летом и начать ходить в зал.

Другая проблема – общее владение бордом. Всякие вопросы переноса центра тяжести с ноги на ногу (для чего помогла бы езда в свитче), умения быстро менять кант со сбросом (на крутых трассах этого не хватало) и т.п. С этим тоже хочу побороться в начале следующего сезона, вернувшись на некоторое время к мягкой доске.

Еще проблема – боязнь скорости и крутизны склона. Впрочем, это я знал и в Питере. Не знаю, как это лечить, думаю тоже начать с езды со сбросом на мягкой доске на крутых склонах и/или на большой скорости.

Т.е. проблемы с карвингом у меня вовсе не с самой техникой карвинга, т.к. до нее дело, собственно, особо не доходит.=) Поначалу, в первые три дня, осознание этого очень злило, «а не поздно ли еще заняться домино», но потом чего-то начало получаться и я снова полюбил борд. К тому же к 4-му дню растоптались боты наконец. Ну и еще я понял, что за 6 дней было глупо надеяться стать мегакрутым – т.е. основной результат в том, что я примерно понял, какие упражнения мне помогут, над чем работать, где главные ошибки в существующей технике, и что к ней надо добавить. Впереди еще много работы. Соответственно, видео выкладывать не буду, т.к. хвастать пока особо нечем.

Ну а в целом мне очень понравилось – и школа, и Настоящие Горы, и подобравшийся коллектив – как инструкторов, так и обучающихся, очень хорошо со всеми подружились. Всерьез рассматриваю идею отправиться с этой же школой на карв-сессию в Руку осенью (вроде там-то уж точно будет жесткая группа).

Вот так примерно. Про условия, Энкамп/Андорру и прочее не рассказываю, т.к. и так получилось некисло. Если чего интересует из этого (ну и из самой школы, конечно) – спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Последний раз редактировалось Ёрик 14-04-2006 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"

Аватара пользователя
KSV
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 5-04-2006 16:13
Откуда: Москва

Сообщение KSV »

Черт, как про себя читал... Тебе скока годиков? :)
Завтра уезжаю в Кировск на сноупро занимацца, кстати.

Ёрик
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16-02-2006 04:01
Откуда: Питер

Сообщение Ёрик »

KSV писал(а):Черт, как про себя читал... Тебе скока годиков? :)
Завтра уезжаю в Кировск на сноупро занимацца, кстати.
Здорово! Передавай приветы=) Туда, кстати, едет много народу из обучающихся (лыжников, правда), которые были в Андорре. Только там, я понимаю, карвингом не позаниматься, нет ухоженных трасс, сплошной фрирайд. Да, и будь осторожен, если один поедешь катать - вон, еще троих оболтусов откопали на днях, а за сезон уже не первый случай.
А годиков 27.=)
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"

Z
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 22-02-2006 01:46
Откуда: Москва, Фил Парк

Сообщение Z »

А в прошлом году в Апреле в Кировск со Сноупро никто не ездил, а?..

Аватара пользователя
KSV
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 5-04-2006 16:13
Откуда: Москва

Сообщение KSV »

Не скажи, апатитские склоны очень даже активно ратрачатся. Про лавины читал, на рожон не лезу никогда.
И чего ты так насчет "не поздно ли" засомневался? :) Мне 36 и то еще надеюсь. Джиббинг и бигэйр уже как-то не то, а карвинг самое то.

Ёрик
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16-02-2006 04:01
Откуда: Питер

Сообщение Ёрик »

KSV писал(а):Не скажи, апатитские склоны очень даже активно ратрачатся. Про лавины читал, на рожон не лезу никогда.
И чего ты так насчет "не поздно ли" засомневался? :) Мне 36 и то еще надеюсь. Джиббинг и бигэйр уже как-то не то, а карвинг самое то.
Ну, такие мысли всегда в голову лезут, когда не получается.
А конкретная цитата про домино - это Илья над нами так издевался, особенно при просмотре нашего позорного видео.=)
В общем, теперь ждем с тебя отчет. :wink:
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"

Zeppelin
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 14-02-2006 21:11
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Обещанный отчет о поездке в Андорру

Сообщение Zeppelin »

Ёрик писал(а):Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет.
я даже не знаю, что это такое :oops: Есть еще чему поучится у Орлова, несомненно.

мы были в Кировске с ними год назад на майские.

кто из твоих знакомых был в Рука осенью? в группе Орлова?
Катание в Рука осенью - вещь в себе, особенно осенью 2005. Под дождем и по траве. Надо бы Орлова убедить провести школу в Финляндии нормальной зимой. вот во время вашей Андорры там было супер.

боязнь скорости и крутизны лечится только накатом с постепенным увеличением.

Zeppelin
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 14-02-2006 21:11
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Zeppelin »

слаломный скейт летом позволяет увеличить скорость перекантовки зимой - техника схожа, но на скейте частота значительно выше.

Ёрик
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16-02-2006 04:01
Откуда: Питер

Re: Обещанный отчет о поездке в Андорру

Сообщение Ёрик »

Zeppelin писал(а):
Ёрик писал(а):Пытался делать «пятаки», причем мне это преподносилось так что «а вот Саша Пойлов небось не умеет так на жестком, вот мол приедешь домой, зажжешь».=) С грехом пополам пятаки пару раз получились, а вот всякие олли – нет.
я даже не знаю, что это такое :oops: Есть еще чему поучится у Орлова, несомненно.

мы были в Кировске с ними год назад на майские.

кто из твоих знакомых был в Рука осенью? в группе Орлова?
Катание в Рука осенью - вещь в себе, особенно осенью 2005. Под дождем и по траве. Надо бы Орлова убедить провести школу в Финляндии нормальной зимой. вот во время вашей Андорры там было супер.

боязнь скорости и крутизны лечится только накатом с постепенным увеличением.
Знакомый лыжник, не бордер. Про Руку и он рассказывал, и читал я на сноуборд.спб.ру, как там катали, но в Андорре они мне рассказали, что такой экстрим первый раз за все их туда выезды. Конечно, они сами не хотят по траве ездить.
За совет про крутизну спасибо, я подумываю и над покупкой скейта тоже.=)
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"

Аватара пользователя
KSV
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 5-04-2006 16:13
Откуда: Москва

Сообщение KSV »

Ёрик, че такое пятаки, колись! Я тоже не знаю.

Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.

Накат, накат, где ж его взять, когда работаешь...

Zeppelin
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 14-02-2006 21:11
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Обещанный отчет о поездке в Андорру

Сообщение Zeppelin »

Ёрик писал(а): Про Руку и он рассказывал, и читал я на сноуборд.спб.ру, как там катали, но в Андорре они мне рассказали, что такой экстрим первый раз за все их туда выезды. Конечно, они сами не хотят по траве ездить.
в целом, в Рука особо карвить негде, даже если все трассы открыты. или полого, или круто. золотой середины нет. на ноябрьские насыпают 2-3 трассы, они самые подходящие там для карва. как первый снег - нормально, но в целом лучше в другое место, как снега будет побольше.

так что такое "пятаки"?

Ёрик
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16-02-2006 04:01
Откуда: Питер

Сообщение Ёрик »

KSV писал(а):Ёрик, че такое пятаки, колись! Я тоже не знаю.

Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.

Накат, накат, где ж его взять, когда работаешь...
Пятаки это просто, на мягком... на жестком сложнее. Просто поворот на 360 градусов во время движения, без прыжков, небольшой закантовкой и переносом центра тяжести.
На склоне действительно долго сидели - проходили инструктаж, а как же. Ну и отдыхали - это иногда было очень в тему.
Накат... я купил будне-вечерний сезонник местного парка, 50 минут от дома, и езжу туда по вечерам после работы.
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"

Zeppelin
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 14-02-2006 21:11
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Zeppelin »

KSV писал(а): Я был в Кировске в прошлом году в апреле, но сам по себе. За группами наблюдал одним глазом, поразился, как долго сидела однажды орловская группа на склоне без движения. Хотя, может это инструктора были.
да, сидеть иногда приходится. шорты и наколенники рулят - иногда на коленях удобнее чем на заднице, колени не мерзнут. но при этом нагрузка получается больше, чем при самостоятельном катании.

пользуясь случаем, передай Илье, что пятаки на жестком я делать умею 8) и вообще - большой привет ему!

Аватара пользователя
cybi
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 1-02-2006 16:11

Ту Ерик

Сообщение cybi »

Спасибки за отчетик, только что-то я не догнал, там тебя пытались чему-то всему и сразу научить?, как-то странно, а то что по 4 часа катать в жестком, это думаю только в высокой стойке можно, как только начинаешь подсидать, всмысле хорошо гнуть колени, то за 2 часа, как лимон при хорошой отдаче, хоть обкрутись велотренажером все лето... Первый день в свиче ??? я б у виска покрутил, зачем мучить этим себя было, хорошо, что танцевать не заставили и на пайп не пустили, ну я шучу конечно, странно все это как-то........, мож у меня настроение весенне такое....
next carving life ^-)

Ёрик
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 16-02-2006 04:01
Откуда: Питер

Re: Ту Ерик

Сообщение Ёрик »

cybi писал(а):Спасибки за отчетик, только что-то я не догнал, там тебя пытались чему-то всему и сразу научить?, как-то странно, а то что по 4 часа катать в жестком, это думаю только в высокой стойке можно, как только начинаешь подсидать, всмысле хорошо гнуть колени, то за 2 часа, как лимон при хорошой отдаче, хоть обкрутись велотренажером все лето... Первый день в свиче ??? я б у виска покрутил, зачем мучить этим себя было, хорошо, что танцевать не заставили и на пайп не пустили, ну я шучу конечно, странно все это как-то........, мож у меня настроение весенне такое....
Да, всему и сразу - специализации как таковой в итоге не было. Да и не планировалось. Хорошо еще, целых два дня на карвинг выделили.
4 часа это минимум, я там и по 7 катал (с передышками, есно, и с чаем в кафейне). Как лимон был да - после первых двух, особенно утомляло скрежетание по утреннему льду.
Первый день в свитче, и второй, но это не так чтобы час или даже полчаса - нет, остатки склона, пара сотен метров до подъемника. А на пайп-джиб я сам не пошел, ребята ходили.=) Но вообще это полезно - я понял, например, что слабо контролирую перенос веса между ногами, т.к. в свитче мне никак себя толком было не заставить на переднюю (обычно заднюю) ногу перенести вес!
Надпись на сноуборде: "Не кантовать!"

Ответить