Шерегеш НГ 2008
Шерегеш НГ 2008
По просьбе Z размещаю описание трасс Шерегеша.
Вот эта схема наибольшим образом похоже на факт, хотя местами (в основном на новых трассах) немного не соответствует действительности.
“Старые трассы” (г. Зелёная) – это правая часть схемы. Подъёмники принадлежат двум разным фирмам: Шория-Тур и "Каскад-Подъем" (условно “Елена”). Цена разовых подъёмов разнится в зависимости от подъёмника и фирмы. Бугели дешевле чем креселки, "Каскад-Подъем" дешевле чем “Шория-Тур”. Подъёмы оплачиваются в разных кассах (для Шории свои для Елены свои), но можно пользоваться одним скипасом (т.е. на ски-пасе два счёта). Есть дневной и полудневный абонементы которые у каждой фирмы свои. В итоге мы пришли к выводу что лучше пользоваться разовыми подъёмами. Стоимость от кол-ва подъёмов не зависит – просто кладёшь деньги на ски-пас, деньги потом можно вернуть.
Гору в классификационных целях разделим на 2 части: верх (очень крутой участок) и низ (пологий с множеством народа)
Внизу горы на более-менее пологом участке две широкие трассы () + около 3х по бокам покруче-поуже. Подъёмники: 2ву-креселка (№13), порядка 5-6 бугелей-швабр.
Вверх горы ведут две 2ву-креселки (№11 + №15) + бугельная линия с пересадкой (№10 №12). В нижнюю часть горы можно спуститься:
• справа по крутому склону аля Чегет (примерно такой же уклон + бугры) (между подъёмниками №11 и №15)
• слева по трассе которая вначале раздвояется а потом сходится (уклон так же велик)
На верху горы очень ветрено, но проехав чуть вниз всё ок – ветра нет. Собственно наверху снег жёстко задут, иногда встречаются пролысины. Ниже снега дофига. Верхняя часть горы ратрачится плохо – та что с буграми вообще не ратрачится, внизу чуть лучше поратрачено.
Снег ОЧЕНЬ не скользкий – встегнувшись первый раз на пологом участке (а-ля стрековский в стёпе) мы вообще не смогли поехать – думали даже пойти в ски-сервис парафиниться.
В начале мы катались на этих склонах, но потом нам подсказали что ещё есть другие подъёмники. Поднявшись вверх на вышеупомянутой двукреселке и пройдя через лесок немного пешком мы оказались в “СЕКТОРЕ Е” (левая часть схемы) на вершине двух подъёмников:
1) справа 8ми местная гондолка (№1).
2) Слева 6ти-местные креселки в перемежку с гондолками (№4).
Подъёмники называются вроде как “Panorama” (это их везла Шуриковская фирма) кассы у них свои, на гондолке один подъём 100р., на кресло-гондолке 50р. будни, 75р. вых. (мы всё время катали по тарифам вых.).
Гондолка (№1): Вниз уходит 2 трассы, но похоже что в будующем их будет больше (пунктирные на схеме + жёлтым прорисовано мной) – часть трасс уже прорублено, но похоже поверхность не подготовлена. Одна трасса (№А) вначале довольно широкая, дальше сильно сужается и идёт под гондолкой с очень маленьким уклоном. Трасса эта по изначальной задумке начинается на кусочке #А1, но там всё выдуто до камней.
Вторая трасса (№B) широкая, в средней части имеет маленький уклон, но вполне достаточный чтоб покарвить. Местами есть правда небольшие контруклончики, так что трассу нужно знать чтобы ножками не топать. В конце крутой спуск. В общем по последней хорошие впечатления, только вот надо им местами немного рельеф подправить. Да, к стати, эта трасса имеет искусственное оснежение. Внизу есть накопительный бугель (№2), который работает, но на нём никто не ездит.
Креселка+гондолка (№4): Вверху сильно задутый и неудобный участок. Но он не большой. Далее можно уйти лесом вдоль подъёмника, либо на ранее описанную широкую трассу, либо как мы по “елочной трассе” (№C). После верхнего участка мы останавливались, отдыхали и далее ехали вниз по трасе среди ёлок ( + ) средний уклон примерно как у 4ой в яхроме. Можно местами забирать в лес и фрирайдить (есть открытые не раскатанные участки). Ратрачится. Минусы – периодически ездят снегоходы. Местами (2-3 участка на всю трассу) есть пролысины.
На гондолку набивается очередь (максимум минуты 4 стояли), но в креселку можно сесть без очереди. Соотношение 3 креселки – 1 гондолка. Минус – у креселок нет ветрозащитного колпака.
Посередине вышеописанных районов катания есть ещё подъёмники “Sky-way” (#5,6,7). К ним можно лесом по широкой просеке (не знаю можно ли её назвать трассой, снегоходы там ездят, лыже-бордеров не видел) проехать от трасс подъёмника #4.
Там не катались, ничего сказать не могу.
Направление ветра пока мы там были – из верхнего левого угла рисунка в нижний правый.
Общие впечатления:
Плюсы: Обширный регион катания. Обилей трасс различной сложности (от лыжных бугров и склонов с наклоном под 45-50 гр., до пологих широких карвовых трасс). Можно ездить по лесу с различной сложностью (от небольших пролесков рядом с трассами до плотного леса с уклоном в те же 45 гр.) Вроде на снегоходах можно заезжать в целинные места, но точно не знаю – не ездил.
Минусы: Новые трассы выглядят немного не доведёнными до ума – спишем на то, что это первый сезон этих трасс. Нет единой системы оплаты – либо экономить и привязываться к маленькому куску катания, либо платить поразовку. Верх горы у всех трасс сильно задут до пролысин – впечатление что ситуацию может спасти только установка ветрозащитных щитов. Частный жилой фонд – старые кирпичные пятиэтажки с поразительной акустикой (звук из соседних квартир лучше доходит чем из других комнат своей квартиры), про турбазы - гостиницы ничего не знаю.
P.S. Периодически видели жёстких, один хорошо зажигал на трасcе "аля Чегетские бугры"
Вот эта схема наибольшим образом похоже на факт, хотя местами (в основном на новых трассах) немного не соответствует действительности.
“Старые трассы” (г. Зелёная) – это правая часть схемы. Подъёмники принадлежат двум разным фирмам: Шория-Тур и "Каскад-Подъем" (условно “Елена”). Цена разовых подъёмов разнится в зависимости от подъёмника и фирмы. Бугели дешевле чем креселки, "Каскад-Подъем" дешевле чем “Шория-Тур”. Подъёмы оплачиваются в разных кассах (для Шории свои для Елены свои), но можно пользоваться одним скипасом (т.е. на ски-пасе два счёта). Есть дневной и полудневный абонементы которые у каждой фирмы свои. В итоге мы пришли к выводу что лучше пользоваться разовыми подъёмами. Стоимость от кол-ва подъёмов не зависит – просто кладёшь деньги на ски-пас, деньги потом можно вернуть.
Гору в классификационных целях разделим на 2 части: верх (очень крутой участок) и низ (пологий с множеством народа)
Внизу горы на более-менее пологом участке две широкие трассы () + около 3х по бокам покруче-поуже. Подъёмники: 2ву-креселка (№13), порядка 5-6 бугелей-швабр.
Вверх горы ведут две 2ву-креселки (№11 + №15) + бугельная линия с пересадкой (№10 №12). В нижнюю часть горы можно спуститься:
• справа по крутому склону аля Чегет (примерно такой же уклон + бугры) (между подъёмниками №11 и №15)
• слева по трассе которая вначале раздвояется а потом сходится (уклон так же велик)
На верху горы очень ветрено, но проехав чуть вниз всё ок – ветра нет. Собственно наверху снег жёстко задут, иногда встречаются пролысины. Ниже снега дофига. Верхняя часть горы ратрачится плохо – та что с буграми вообще не ратрачится, внизу чуть лучше поратрачено.
Снег ОЧЕНЬ не скользкий – встегнувшись первый раз на пологом участке (а-ля стрековский в стёпе) мы вообще не смогли поехать – думали даже пойти в ски-сервис парафиниться.
В начале мы катались на этих склонах, но потом нам подсказали что ещё есть другие подъёмники. Поднявшись вверх на вышеупомянутой двукреселке и пройдя через лесок немного пешком мы оказались в “СЕКТОРЕ Е” (левая часть схемы) на вершине двух подъёмников:
1) справа 8ми местная гондолка (№1).
2) Слева 6ти-местные креселки в перемежку с гондолками (№4).
Подъёмники называются вроде как “Panorama” (это их везла Шуриковская фирма) кассы у них свои, на гондолке один подъём 100р., на кресло-гондолке 50р. будни, 75р. вых. (мы всё время катали по тарифам вых.).
Гондолка (№1): Вниз уходит 2 трассы, но похоже что в будующем их будет больше (пунктирные на схеме + жёлтым прорисовано мной) – часть трасс уже прорублено, но похоже поверхность не подготовлена. Одна трасса (№А) вначале довольно широкая, дальше сильно сужается и идёт под гондолкой с очень маленьким уклоном. Трасса эта по изначальной задумке начинается на кусочке #А1, но там всё выдуто до камней.
Вторая трасса (№B) широкая, в средней части имеет маленький уклон, но вполне достаточный чтоб покарвить. Местами есть правда небольшие контруклончики, так что трассу нужно знать чтобы ножками не топать. В конце крутой спуск. В общем по последней хорошие впечатления, только вот надо им местами немного рельеф подправить. Да, к стати, эта трасса имеет искусственное оснежение. Внизу есть накопительный бугель (№2), который работает, но на нём никто не ездит.
Креселка+гондолка (№4): Вверху сильно задутый и неудобный участок. Но он не большой. Далее можно уйти лесом вдоль подъёмника, либо на ранее описанную широкую трассу, либо как мы по “елочной трассе” (№C). После верхнего участка мы останавливались, отдыхали и далее ехали вниз по трасе среди ёлок ( + ) средний уклон примерно как у 4ой в яхроме. Можно местами забирать в лес и фрирайдить (есть открытые не раскатанные участки). Ратрачится. Минусы – периодически ездят снегоходы. Местами (2-3 участка на всю трассу) есть пролысины.
На гондолку набивается очередь (максимум минуты 4 стояли), но в креселку можно сесть без очереди. Соотношение 3 креселки – 1 гондолка. Минус – у креселок нет ветрозащитного колпака.
Посередине вышеописанных районов катания есть ещё подъёмники “Sky-way” (#5,6,7). К ним можно лесом по широкой просеке (не знаю можно ли её назвать трассой, снегоходы там ездят, лыже-бордеров не видел) проехать от трасс подъёмника #4.
Там не катались, ничего сказать не могу.
Направление ветра пока мы там были – из верхнего левого угла рисунка в нижний правый.
Общие впечатления:
Плюсы: Обширный регион катания. Обилей трасс различной сложности (от лыжных бугров и склонов с наклоном под 45-50 гр., до пологих широких карвовых трасс). Можно ездить по лесу с различной сложностью (от небольших пролесков рядом с трассами до плотного леса с уклоном в те же 45 гр.) Вроде на снегоходах можно заезжать в целинные места, но точно не знаю – не ездил.
Минусы: Новые трассы выглядят немного не доведёнными до ума – спишем на то, что это первый сезон этих трасс. Нет единой системы оплаты – либо экономить и привязываться к маленькому куску катания, либо платить поразовку. Верх горы у всех трасс сильно задут до пролысин – впечатление что ситуацию может спасти только установка ветрозащитных щитов. Частный жилой фонд – старые кирпичные пятиэтажки с поразительной акустикой (звук из соседних квартир лучше доходит чем из других комнат своей квартиры), про турбазы - гостиницы ничего не знаю.
P.S. Периодически видели жёстких, один хорошо зажигал на трасcе "аля Чегетские бугры"
nEGATIVE
пост стерт согласно: http://onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=997
p.s. я понимаю, эмоциональность и всё такое, но ....
пост стерт согласно: http://onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=997
p.s. я понимаю, эмоциональность и всё такое, но ....
Небольшой офтоп о богатстве русского языка и о том, что "все животные равны, но некоторые равнее".
Вот мой пост отредактированный. Ибо писано для информации, а не для самовыражения.
Я понимаю, правила и всё такое, но...Наверно не один человек хочет катать по-жесткому, на мягком, исходя из того, нахер заранее тратить деньги, незная останешься ты в жестком или нет. Причем деньги должны потратиться в комплекте : доска+буты+крепления. Поэтому вопросы одни и теже: комбинации мягкого и жесткого , т.е. 8 вариантов. Ответ один, имхо, если у вас есть свободное время которое больше некуда потратить, комбинируйте. Один хер накомбинировавшишись , придете к выводу что надо брать то , о чем говорили сначала. только потратите время и скорей всего часть здоровья. Например, мягкие ботинки, при выставлении больших углов, совершенно не работают на боковую нагрузку, они расчитаны на работу носок-пятка. В результате , только у моих 3 знакомых , колени на выброс. Может , конечно, совпадение, а может нет. Также вторая трата времени - поиск настроек снаряжения, вместо улучшения техники. Морально легче 200 раз перекрутить углы, расстояние между креплениями, подъем пятки и носа , ища в этом причину всех бед. А можно, вживую подъехать к А. и за 1 час получить пользы горазды больше. На склоне он не кусается. Но пока мы молоды, время ценится гораздо меньше. Поэтому многие проходят процесс адаптации к мнению других очень долго. Я за свои 4 сезона на сноуборде вообще, больше всего рад тому, что случай свел с Алексеем. Это действительно огромная экономия сил, здоровья и времени. За это время побывав на нескольких туснях жестких в Альпах, могу сказать, пользуйтесь моментом, что можете разговаривать с ним на одном языке и он с вами еще разговаривает а не посылает нахер. А можете крутить крепы, лечить ребра, выбитые плечи, обсирать всех и вся. Кажому свое.
Пишу из эмиграции, радуясь тому что работает интернет, хорошая погода, склоны и пиво. Всем привет, А. персонально!
Вот мой пост отредактированный. Ибо писано для информации, а не для самовыражения.
Я таки доехал, но чего это стоило… Дорога от Новокузнецка до Шерегеша. Такого хамства давно я не видывал. 2 часа на проезд собственно города и 5 часов на остальное. Уникальные указатели. Или их нет вовсе (что гораздо лучше). И всё это ночью. -38 градусов. Видимость ноль. Из темноты постоянно возникает колоритный анфас Амана Тулеева. Хорошо, что немцы сюда не дошли – мы сейчас платили бы компенсации ихним внукам. Спрашиваю дорогу у гаишника, говорит: «Сам знаю, а объяснить не смогу». Спрашиваю у таксиста, тот: «Да я-то расскажу, только ты всё равно не найдешь…» Подсказали братки. Реальные бандиты, джип, пальцы, феня, все дела. Бог не фраер.
Конечно, завсегдатаи Шерегеша над этим посмеются. Но поймите и меня, двое суток за рулем, проехать три тыщи вёрст и влипнуть на последних ста в такой навоз.
Впечатление первого дня: что проку от высокой горы, если пользоваться можно только нижней половиной? Снегу не много, а очень много. Но опять-таки, что толку? Так неровно, что там ноги, кишки болят от тряски. Поглядим, как будет дальше.
Шорский сервис и инфраструктура… смущают в общем-то. Колхоз, если честно.
-
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Эээээ....а зачем в город заезжали?Я таки доехал, но чего это стоило… Дорога от Новокузнецка до Шерегеша. Такого хамства давно я не видывал. 2 часа на проезд собственно города и 5 часов на остальное.
В конце концов есть известные карты, треки, вполне адекватные указатели, по которым с первого раза дорогу находишь, если предварительно спросить - там проблемы только две: На Кузнеской объездной чтоб в Междуреченск не уехать, да за Кузедеево, чтоб не в Бийск. Собственно вся эта инфа есть на любимом вами всеми мустаг.ру в соответствующих разделах.
Погода бывает разная и фигня случиться может везде.Впечатление первого дня: что проку от высокой горы, если пользоваться можно только нижней половиной? Снегу не много, а очень много. Но опять-таки, что толку? Так неровно, что там ноги, кишки болят от тряски. Поглядим, как будет дальше.
Шорский сервис и инфраструктура… смущают в общем-то. Колхоз, если честно.
-
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Нет, нет. Только Flame. Просто я не там катался, полез зачем-то на самый верх. Как только прекратится пурга... Кажется, я начинаю понимать, отчего тут катают задом в небо.StervochKA писал(а):Да я, в основном, про дорогу - фигня какая-то, я сама первый раз за рулем за 7 часов (из Новосибирска) доехала.... А про Флейм: ну нафига в Геше Флейм? Там бы даже жесткое пошире и подлиннее - был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками
- Старикашка
- Сообщения: 5560
- Зарегистрирован: 7-03-2007 23:05
- Откуда: москалія
- Контактная информация:
- Старикашка
- Сообщения: 5560
- Зарегистрирован: 7-03-2007 23:05
- Откуда: москалія
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
25,5 , но есть нюанс: происходило это на достаточно мягком вельвете, которого в Москве нет и быть не может:) Да и в Европах снег придавливают, а в Геше ленятся в некоторых местах.Старикашка писал(а):Люда, а у тебя какой размер ботинок? Я с 27 размером не цепляю ничегоStervochKA писал(а): был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками
-
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 19-02-2008 12:52
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Рассказываю: в смысле подготовки трасс выигрывает Каскад-подъем, т.е. самая правая, если смотреть снизу, трасса. Там наиболее жестко и ровно Во всех остальных местах ратрачат как бог на душу положитnEGATIVE писал(а):Нет, нет. Только Flame. Просто я не там катался, полез зачем-то на самый верх. Как только прекратится пурга... Кажется, я начинаю понимать, отчего тут катают задом в небо.StervochKA писал(а):Да я, в основном, про дорогу - фигня какая-то, я сама первый раз за рулем за 7 часов (из Новосибирска) доехала.... А про Флейм: ну нафига в Геше Флейм? Там бы даже жесткое пошире и подлиннее - был опыт общения с Флеймом - заколебалась цеплять ботинками