OES 170Т

Ответить
Аватара пользователя
Dim
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14-03-2007 22:51
Откуда: Perm
Контактная информация:

OES 170Т

Сообщение Dim »

Поскольку про тренировочную доску темы пока не создано, рискну сделать это сам.
Если будет что-то лишнее - поправим.

Тренировочный сноуборд "OES 170Т"
Доска номер 277 от 9 января 2014 года :D
Длина 170 см., талия 19 см., нос 21,5 см., хвост 23 см.
Рабочая длина канта (мерял как мог) 157,5 см.


Получил от Алексея сноуборд 27 января, но, поскольку морозы буйствовали всю неделю в районе -30 и горнолыжки не работали, на склон выбрался только сегодня.
Опыта катания на разных досках мало, всё, с чем могу сравнивать - Chok A170.
Доска ощутимо тяжелее, толще, "солиднее".
Весь топшит - одна большая шпаргалка, чтобы не забыть :lol:
Изображение

Первый спуск - пробный, попытался, как на чоке, широкими "евро" дугами. Первый же заклон в бэк.... доска едет по своему собственному радиусу, я - падаю внутрь поворота. Фронт - то же самое... Паника - НЕ ПОВОРАЧИВАЕТ! :shock:
Фик с ним, с евро. Бомер - наше всё. Попытка входа в дугу - доска уезжает по бОльшему радиусу, я падаю внутрь. Фронт - то же самое. Причём доска не срывается, а так и едет по своему радиусу, волоча меня с собой.
За склон доска, по ощущениям, держится как зубами, сбрасывать хвост получается с трудом - или едем по дуге, или, уже почти раскантов доску на скользяк, она тут же ловит противоположный кант. Сбрасывать получается не уменьшая законтовку, до проскальзывания хвоста, а наоборот, закантовывая на максимальный угол и давя ногами - тогда соскребает.
При движении по прямой на скользяке чувство, что доска режет одновременно обоими кантами, малейшее смещение в любую сторону - и начинается дуга. ЕЁ ДУГА!
В третьем спуске, после повторного прочтения топшита, тянусь туда, куда нарисовано браться в грэбе - и вот оно! Доска поворачивает! Именно туда куда планировалось.
То есть, надо грузить нос! На нём можно нужно висеть, тогда доска заезжает под меня.
При уходе на хвост в конце дуги опять ощущение, что, ещё не отпустившись от склона одним кантом, она уже врезается другим, вынуждая не спать, а тут же начинать новую дугу, иначе возникает чувство близкой ловли канта.

В общем, постепенно вхожу во вкус, нравится. Пока не совсем понятно, как заставить её ехать как старый чок, который легко получалось вести и крутыми евро-дугами, и грэбить бомером. 170Т требует более активной работы, причём правильной работы.

Завтра снова на склон!

Спасибо Алексею и всей его команде за доску!
С уважением,
Дмитрий

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Re: OES 170Т

Сообщение Alexey »

Доска очень отличается от A170.
Всем. Унее другие радиусы. Другой кембер. Другой сердечник, и совершенно другая начинка. да, и ростовка у нее тоже другая.
Контакт это длина СЕРДЕЧНИКА внутри доски. На хвосте сердечник заканчивается там, где со стороны сайдволов начинается алюминиевая вставка. У нас это 4 см.
На носу, со стороны сайдвола если присмотреться, виден переход от ABS пластика сайдвола к вставке в носу. Это сантиметров 7 от носа. Иногда там еще маленький провал, как точка, бывает.
Если лень присматриваться.
Ростовка минус 11 см это контакт.
-4см от хвоста - начало. и дальше эта длина в сторону носа.
Ну, если это кому-то интересно.
Кстати, и на досках других производителей контакт надо смотреть именно СБОКУ по тому где начинаются вставки в нос и в хвост (заканчивается сердечник, который только и работает).

Теперь по доске.
Если вспомнить то, как развивалась история чока в РФ применительно к тому, как эвволюционировала техника фрикарва в РФ, то можно увидеть прямую взаимосвязть характеристик досок, которые я продавал к тому, как я учил на них ездить людей. Ну или они "сами" учились.

Чок остался в прошлом. Теперь у меня есть возможность делать не вариации на тему того, что мне хотелось бы, а то, что я считаю правильным. Причем делать в прямом смысле слова (последние полтора месяца почти все доски собирают три человека, один из которых я (у нас были проблемы с титаналками, и что бы их решить мне нужно было что бы мои идеи были реализованы так, как я это сказал. Для этого, делать это нужно было самому. Уже неделю как проблемы с титаналками решены. Решение получилось _очень_ простое и очень красивое. И всего-то три или четыре месяца на его поиск. )

Продолжаем про доску.
Эволюция ракооб тьфу, всё забываю, гонцов, привела к изменению не только их вида (смотрите slow motion GS, увидите и направленные стойки и ангуляцию в чистом виде...) привела не только к измению формата слаломных трасс, техники катания, но и снаряжения.
В северной америке (политкорректное название канадцами сша с своей колонией вместе) бум слаломок и татанальных досок. По причине того, что производители слаломок все эти годы шли вперед, а производители фрикарва теряли время. В результате народ отказывается покупать нетитанальные доски (я уверен, что производители местной дюральки помогут быстро исправить эту проблему. глупо ждать 4 месяца выполнения заказа от AMAG_а).
Идем дальше.
Современный фрикарвинг, это, в большистве своем очень пассивное катание. Апофеозом этой лени стало развитие экстримкарве червей, которые превратили катание на доске в ползание по склону выставив к небу... Самое смешное это то, что эту заразу притащил в РФ я. Вот теперь я это и буду исправлять.
Как обычно, посредством добровольности = доброй воли катающихся, а не валяющеся-ползающих людей.

Как ты видишь, доска не едет без загрузки носа, и без постановки ее на кант. Доска не едет при пассивном катании.
Доска любит большой угол закантовки, любит резкую ее загрузку.
Основное отличие ее от A170 в том, что там где A170 уже давно бы сорвало бы с дуги, эта доска даже намека на срыв не будет иметь.
Пробуй более резкие и активные воздействия на доску.
Читай шпаргалку.
Автор шпаргалки Олеся Евгеньевна (я даже не читал что там написанно, ну как обычно). Она в теме того, что нужно нашим доскам, что им нравится, а что нет.

Кстати, у Олеси Евгеньевны появился ученик.
Человек никогда не катался ни на лыжах, ни на доске.
Сегодня 4е его занятие (4й раз катается на сноуборде). Пробовать ставить на кант они начали его еще вчера, на 3ем занятии. (это лирическое отступление совсем не отступление. это намек. намек на).

Аватара пользователя
Dim
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14-03-2007 22:51
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: OES 170Т

Сообщение Dim »

Alexey писал(а):Как ты видишь, доска не едет без загрузки носа, и без постановки ее на кант. Доска не едет при пассивном катании.
Доска любит большой угол закантовки, любит резкую ее загрузку.
Основное отличие ее от A170 в том, что там где A170 уже давно бы сорвало бы с дуги, эта доска даже намека на срыв не будет иметь.
Да, это чувствуется просто изумительно. Держит как зубами
Пробуй более резкие и активные воздействия на доску.
Читай шпаргалку.
Угу, плюнул на попытки грэбить (2-3-ий пункт "хвоста"), начал знакомство с первого - высокая стойка. Начал находить общий язык с доской, начали закрываться дуги...
Процесс пошёл :idea:
С уважением,
Дмитрий

Snezhur
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 29-10-2009 12:40
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: OES 170Т

Сообщение Snezhur »

А какой у нее радиус (радиусы) ?

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Re: OES 170Т

Сообщение Alexey »

На носу около 11. 10.7 вроде, на хвосте меньше. Там радиус на вирусовый похож, но на этой доске боковой вырез чертил я сам.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 13-02-2010 21:02
Откуда: Москва

Re: OES 170Т

Сообщение Шомпол »

Доска "тренировочная" 294, с топшитом от ФлеймXL.
Чулково, +2. Один склон - замерзший ледяной "утренний" вельвет. Практически каток. Второй склон - вечерняя каша по колено. В одно и то же время. :)

Три спуска по катку, один по каше. Я не смог сделать ни одной нормальной дуги. А на льду - так вообще ни одной дуги. Давлю на нос, доска в дугу не едет. Ставлю на кант - доска едет куда-то по своим делам. Пытаюсь сделать евродугу - ощущения что под ногами рельса, и провернуть ее можно только соскрёбыванием. Пытаюсь сделать бомер-дугу, доска уезжает направлении от меня, я плюхаюсь носом в лед.
К счастью у меня была вторая доска, булат. Перекрутил крепления и пошел кататься.

Очень рад за учеников онеджстайла. Если они научатся кататься на этом ... , то смогут кататься вообще на чем угодно. Я не смог.
Nihil necesse est.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 13-02-2010 21:02
Откуда: Москва

Re: OES 170Т

Сообщение Шомпол »

ЗЫ Я вот тут задумался... А это точно доска ученика ???? Форма по виду совсем не такая.
Nihil necesse est.

Аватара пользователя
Dim
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14-03-2007 22:51
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: OES 170Т

Сообщение Dim »

Шомпол писал(а):ЗЫ Я вот тут задумался... А это точно доска ученика ???? Форма по виду совсем не такая.
Хехе... Вон там viewtopic.php?f=5&p=62910#p62910 её немного пообсуждали. Народу, вроде понравилось. Они катали её? :)

Я на ней сейчас катаюсь. На Ежовой со "лба" "Андрея" фигачил почти закрытыми дугами, ну и по серединке по "каше" катался.
Весьма специфичная в управлении доска. Её надо сильно кантовать и грузить.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 13-02-2010 21:02
Откуда: Москва

Re: OES 170Т

Сообщение Шомпол »

Чулково, -4, утренний вельвет раскатываемый в крупнозернистую кашу.

Здравствуй, мой юный друг! Меня зовут тётя Треня. Поздравляю! Теперь у тебя есть тренировочная доска, и отныне и навсегда ты обречен выполнять одно единственное упражнение. Мы будем делать дуги радиусом не меньше 15 метров на склоне с уклоном не больше 10 градусов на скорости не больше 30 км/ч.
Становись в направленную стойку, давление на переднюю ногу, слегка разгоняйся, и плааавно тянись внешней рукой к внешнему канту, отгибаясь от склона. Видишь? Видишь какую ровную, красивую дугу ты описываешь? Как кусты? Как склон кончился? Ненене, нельзя дугу покороче сделать, найди лучше более широкий склон. Давай, поехали. Разгон, плавно тянись к канту... Я сказала плавно! Нельзя так быстро! Ты еще не умеешь делать это быстро, поэтому делай медленно! Полежи, подумай над своим поведением!
Так, еще раз. Зачем ты так сильно задавил нос??? Давить надо на переднюю ногу а не перед ней! Полежи, подумай над своим поведением.
Ну вот опять. На этот раз ты одновременно задавил нос и быстро поставил доску на кант. Не забегай вперед программы, мы этого еще не проходили! Ты как, не ушибся? Красиво летел...
Еще раз, поехали. Так, ты слишком разогнался! Видишь, хвост срывает! Это сигнал что скорость слишком большая! Что значит разносит? Иди на зеленый склон, синий слишком крут! Нет, тормозить крутыми дугами ты не умеешь, даже не пробуй. Зеленый склон и точка!
Дружок, скажи вон тем людям, чтобы они ушли! Как зачем? Наша с тобой траектория проходит как раз через то место. Чтобы ты их не сбил, им нужно уйти. Объехать??? Дружок, ты в своем уме? Ты этого еще не умеешь! Твоя дуга должна проходить именно через это место! По другому никак! Давай, не стесняйся, скажи людям что ты едешь, пусть отойдут.
Так, зачем ты ушел на хвост, задирая переднюю ногу? Что, так доска лучше едет??? Что, единственный способ хоть как-то погонять на доске??? Не может быть! Упс... Недокументированная возможность. Непорядок. Надо сказать дяде Лёше, чтобы отпилил...
Nihil necesse est.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Re: OES 170Т

Сообщение Alexey »

Я сейчас прикручу крепы к более жесткому варианту доски, которая у тебя (у тебя медиум, у меня хард с кевларом. отчия всё тоже самое, что у тебя плюс слой кевлара внутри). Доска СТОКОВАЯ (подготовка доски). Канты на 2 градуса и не я их себе вытачивал.
Я не очень понимаю в каких условиях для тебя нужно обкатать. Начну с десткой горки и детского подъемника. Если там доска будет ехать без скорости и уклона, то на уклоне и скорости....Если есть какие-то пожелания - озвучивай их. Что именно ты не можешь сделать на этой доске ? Не поворачивает ?
p.s. Олеся Евгеньевна продавить доску, что сейчас у меня не смогла и раскритиковала ее. Но она же известная любительница анаболиков, мышцы есть, а силы нет, которая не в состоянии продавить доску на вистах, которая для сборниц кажется мягковатой.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 13-02-2010 21:02
Откуда: Москва

Re: OES 170Т

Сообщение Шомпол »

Alexey писал(а): Я не очень понимаю в каких условиях для тебя нужно обкатать. Начну с десткой горки и детского подъемника. Если там доска будет ехать без скорости и уклона, то на уклоне и скорости....Если есть какие-то пожелания - озвучивай их. Что именно ты не можешь сделать на этой доске ? Не поворачивает ?
Озвучу претензии более предметно. Доска едет стилем бомер, если ей очень аккуратно задавить нос, и очень плавно заводить ее в дугу. Что для новичка, допустим, ок.
Но на абсолютно любое "продвинутое" движение - резкую загрузку носа, резкую постановку на кант, дугу на большой скорости - доска реагирует неадекватно. Не так, как ЛЮБАЯ из катаных мной досок.
То есть получается эта доска - вещь в себе. Она не готовит новичка к тому, как надо катать на других досках. И не позволяет достичь бОльшего на ней самой. Фактически, доска на первые две недели катания, с нуля. А дальше от нее надо срочно избавляться, потому что прогрессу некуда расти.
Nihil necesse est.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Re: OES 170Т

Сообщение Alexey »

Не понравилось.
Доска едет только так, как написано на топшите. Я бы туда еще добавил бы "используй скорость для поворота".
На учебной горке тяжко вылавливать баланс постановки доски на кант ногами. Если использовать англуляцию - без проблем. Но кто из тех, кто хорошо катается будет использовать ее на пологом склоне. На уклоне доска едет тоже только так, как написано на топшите.
Мы переделаем доску.
Все проданные доски будут отозваны (и отданы в тесты) за наш счет, а их владельцы получат новые доски с более правильным боковым вырезом.

Alexey
Site Admin
Сообщения: 14203
Зарегистрирован: 11-05-2005 01:08
Откуда: Austria/Spain/Italy

Re: OES 170Т

Сообщение Alexey »

P.S. Если бы я учил бы человека целенаправленно кататься (максимум результата за минимум времени) я ьы учил его именно на этой доске.
Но людям надо не только учиться, но и получать хоть какое-то удовльствие.
Перестарался я с этой доской.
"Бывает" (с)

Аватара пользователя
muffler
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 6-11-2007 22:39
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: OES 170Т

Сообщение muffler »

Alexey писал(а):P.S. Если бы я учил бы человека целенаправленно кататься (максимум результата за минимум времени) я ьы учил его именно на этой доске.
Но людям надо не только учиться, но и получать хоть какое-то удовльствие.
Перестарался я с этой доской.
"Бывает" (с)
По-моему доска имеет "свою аудиторию". Если кого-то мое мнение волнует, оставьте эту доску. Не снимайте с производства. Эта доска для ЗАМОТИВИРОВАННЫХ учеников. Которые готовы целенаправленно учиться и работать над собой. Таких как и везде во всем немного, но в итоге именно они становятся украшением склона и продвигают карвинг в массы.

Доска сама по себе на один сезон, я согласен с Шомполом по поводу ограниченности "продвинутого катания", но практика такова, что среднему новичку нужен сезон, чтобы хоть как-то поставить базу, а именно это доска и делает замечательно и очень очевидно.

Аватара пользователя
Шомпол
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 13-02-2010 21:02
Откуда: Москва

Re: OES 170Т

Сообщение Шомпол »

muffler писал(а): Доска сама по себе на один сезон, я согласен с Шомполом по поводу ограниченности "продвинутого катания", но практика такова, что среднему новичку нужен сезон, чтобы хоть как-то поставить базу, а именно это доска и делает замечательно и очень очевидно.
Вопрос в том, имеет ли экономическую целесообразность такая доска :). Как прокатный реквизит для школы ОЕС - несомненно, да. Если таковая школа появится.
А вот для покупки будущими карверами, не знаю. Особенно с учетом что доска через сезон пойдет в продажу и перепродажу с рук.
И про удовольствие Алексей заметил правильно. Нет его. А без удовольствия люди и кататься не будут.
Nihil necesse est.

Ответить